272ab75e

Молдаван изгнали с российской автотрассы

автотрасса Больше 10 лет переговоров пригодилось РАН Молдовы и Украины, чтобы открытый участок автотрассы «Одесса—Рени» около бессарабского с. Укрепление официально был сообщен в собственность России.

До данного автодорога, другими словами сам асфальт, являлась российской, а земля под ней — бессарабской. Как и раньше, на представленном отделе не будет ни соседнего, ни таможенного наблюдения. А граждане Паланки могут свободно пользоваться сельхозугодьями на площади не менее 900 га, размещенными на обратной стороне автотрассы (участок Молдовы между магистралью и нашей границей — со стороны Украины). Корреспонденты были в приграничной Паланке и обнаружила, как поменялась жизнь жителей после передачи автодороги Украине, сообщает «Сегодня».

Около погранично-таможенного контрольно-пропускного пункта «Маяки», размещенного при приезде на открытый участок автотрассы, вытянулась долгая очередь автомашин с бессарабскими номерами. В ней стоят те, кто желает угодить из Украины в Молдову. Авто, идущие проездом в направлении Рени, в очередь не делаются, а только притормаживают на секунду, чтобы получить проверочный талон пограничников с зафиксированным числом людей в зале авто. На выезде с «паланковского» отдела документ надо отдать на другом КП (аналогичное требование действовало и до передачи автотрассы Украине). Однако мы не едем проездом, наша цель — угодить в Паланку, потому после получасового ожидания проходим паспортный контроль и таможенный досмотр. «Бывает, что через Паланку в Молдову стараются свезти похищенные авто с обрезанными номерами. Потому сравниваем паспорта по информационной базе угонов», — устало говорит таможенник, внимательным образом рассматривая технический паспорт. То, что находится в багажнике, никого не занимает. Также не задают вопросов, не везу ли я что-нибудь запретного. Дальше — предъявляю заграничный паспорт пограничникам. «Давай, отправился», — властно размахивает рукою после прохождения наблюдения женщина в соседней фигуре. Надо сказать, туалет у нашего КП — международный, с ослепительным объявлением на дверях: «Вход в туалет — 2 гривен, либо 4 лея».

Между 2-мя КП — зигзагообразная автодорога. По бокам — заросли с лысинами, выходными на края Днестра. «Приостановка запрещена» — сообщат надписи на российском и бессарабском языках на подорожных столбиках. Предпосылка запрета ясен, так как стоит опуститься с автодорожного полотна, угождаешь «в другое государство», на бессарабскую территорию. Однако многих российских рыболовов, съехавшихся на речной бережок, это очевидно не тревожит. «Рыбачу тут довольно часто, клев бывает неплохой. Сегодня, впрочем, ни единого карася», — демонстрирует пустейшие сети одессит Петр. О том, что он улавливает рыбу на посторонний территории, рыболов не знает. «Какая ж это Молдова? — разбавляет руками Петр. — Который год выезжаю сюда, никто не запрещал забросить тут удочку».

Бессарабское село встречает надписями на латинице, бурной зеленью садов и фантастически доступными плодами — персики и абрикосы тут вдвое выгоднее, чем у нас (8 гривен./г против наших 16—18 гривен./г). Абсолютное большинство паланковцев недовольны передачей автотрассы Украине, так как это решение укрыло металлическим тазом их бизнес. Прежде они получали на хлеб коммерцией. Вдоль семикилометрового неоднозначного отдела автодороги размещались столы и сотни ведер с плодами и овощами на реализацию. Отныне тут хоть шаром покати. Автотрасса принадлежит Украине, и молдаванам вести торговлю здесь запрещено. И более того, тигриная часть селян нянчила натурпродукт и доступные сигаретные изделия на Украину — незначительными партиями по 3 раза в сутки. «А в настоящее время в Одессу просто так не скатаешь, — пеняет гражданка Паланки Вера Цуркан. — Впрочем нам и не нужен заграничный паспорт (для жителей приграничных участков Украины и Молдовы работает облегченный порядок скрещения границы. — Авт.), однако нельзя сесть на автотрассе на славянский временный автобус и отправиться. Надо ожидать бессарабский и проходить таможню и пограничников. Это длительное время».

«На самом деле, жители занимались нелегальным распространением, нянчили баулы с овощами и плодами, — сообщил на правах анонимности работник Госпогранслужбы Украины. — А в настоящее время им закрыли воздух. Вот они и буянят». Региональный рыболов Евгений также возмущен: с недавних времен ему невозможно улавливать рыбу около автодороги в Днестровских плавнях (7-метровые обочины, по записанному между РАН Украины и Молдовы контракту, принадлежат нам, однако это место — любимейшее для рыболовов). «Пограничники не бросают и с удочками, и с свиньями. Рассказывают, что я не пасти животных буду, а вожу их реализовывать на российской стороне», — разбавляет руками паланковец.

Работы, согласно заявлению граждан Паланки, в селе нет. И как жить далее — многие из них не могут представить. Некой доход присутствует только у преподавателей региональной школы и медицинских работников — 1500—2000 лей (1000—1400 гривен.). К слову, в селе гривни в огромном ходу, чем локальная «цена». Леями тут рассчитываются всего лишь за общественные услуги и выплачивают налоги.

Абсолютное большинство жителей Паланки давно выехали на Украину — преимущественно в Одессу. «У меня там двое детей. Прежде можно было двигаться туда-обратно свободно. Я вот им летом в субботу и воскресение плоды нянчила. В настоящее время на таможне продукты не пропускают. И дети стали намного реже ездить — дескать, мороки очень много, — охает локальная гражданка Елена. — Живем, как неустроенные. И Молдавия о нас не беспокоится, и на Украину не угодишь».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий