Тяжелый германский танк Тигр 2, также знаменитый как Королевский Тигр, мог стать надежным оружием Вермахта, легко истребляющим неприятельскую технику. Его предшественник Тигр был взыскательным противником для русских и союзных машин, не способных вынести поражение 88 миллиметров снаряда. Новый танк проектировался несколько месяцев, обзавелся орудием еще производительнее и броней еще ниже, однако данного не хватило. Тигр 2 мог истребить любую машину в дуэли, однако соперники просто избегали подобных случаев, сводя на нет все превосходства германского тяжелого танка. К слову, в случае если Вы ищете Сборные модели Королевский тигр? Посетите сайт m-hobby.ru
Создание
Владея обычным Тигром, легко расправляющимся с собственными конкурентами, германские техники в 1942 году начали работу над новым планом, так как являлись данные о свежих русских танках, владеющих современными характеристиками. Кроме того Гитлер планировал установить ствольную пушку KwK 43 L/71, различающаяся высокими габаритами к шасси и вышке из-за собственных объемов.
Как всегда, Фердинанд Porsche, соперничая с Хеншель, продемонстрировал собственный образец VK4502(P) и, не ожидая победы в состязании, начал изготовление башен. Из-за трудной и дорогой электрической трансмиссии в начале января 1943 года был принят проект другой компании – Хеншель, но с условиями подвергнуть доработке его. Только в начале октября 1943 года вышел VK 4503(H), на который было принято решение установить сделанные 50 башен системы Porsche.
Королевский тигр имел в точности аналогичную сборку, как и все другие германские бронетанки Первой мировой войны — другими словами, с передним расположением трансмиссии.
На производство одного Королевского тигра уходило около 14 суток.
Для изготовления одного танка требовалось 119, 7 тонн стали, 50 тонн уходило в «стружку». Например, на «Пантеру» нужно было 77,5 тонн металла
В целом можно сказать, что проект Pz.Kpfw.VI Ausf. B «Tiger II» («Konigstiger») оказался менее успешным, чем Pz.Kpfw.VI «Tiger». В погоне за более качественным фронтальным заказом и самым лучшим вооружением конструкторы пошли по пути наращивания массы, и в итоге приобрели бронированного чудища, для которого не отыскалось соответствующей установки. Также, в силу огромного веса недолговечность данной автомашины была низкой – к примеру, в поединках за Сандомирский участок «королевские тигры» вязли в зыбких песочных грунтах и преображались в мишени для русских танкистов. Огромную неприятность вызывало форсирование речек, и проезд по мостам (они не были рассчитаны на подобные перегрузки). Из-за этого в критериях регулярного отступления вермахт и части СС утрачивали бронетанки, которые еще можно было бы починить.
«Королевский тигр» считается ослепительным образцом того, как лучшее становится противником хорошего. В погоне за оптимальным танком руководство 3-го рейха остановило нормализованное изготовление пускай не таких отличных, однако вполне качественных и опробованных «тигров». Но свежие бронетанки были не настолько отличными, как предполагалось, а их старт в линейку вызвал крах в изготовлении трудной бронетехники. В случае если к апрелю 1944 года автозаводы в Касселе вышли на средние ритмы комплектации в 100 «тигров» в неделю, то изготовление свежих танков никогда в жизни не превосходило 85. Напоминаем, что в схожих критериях руководство СССР отказалось от старта в серию многообещающего среднего танка Т-43, чтобы не понижать полного количества бронетехники, поступающей на фронт. В итоге найденного компромисса появился Т-34-85.