Авто рама – оболочка, сделанная из резины, ткани и сплава, которая ставится на рама колеса. Рама состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.
Для легковых – соединяют внутри себя отличные ходовые качества (маневренность и затормаживание), малый уровень гула и большой индекс предельной скорости. Шины для легковых авто встречаются в большинстве случаев. Образец маркировки – 170/70 R14 84 Т.
Для кроссоверов 4х4 – различаются высоким индексом грузоподъемности и выраженным чертежом протектора, обеспечивающий большую доступность по бездорожью. Разметка подобных покрышек имеет собственные особенности, к примеру, 8.20 R15.
Для микроавтобусов, платных авто – характеризуются высоким индексом грузоподъемности, элементарным чертежом протектора, стойкостью к сносу. Оборотная сторона этих преимуществ – падение маневренности и торможения. В маркировке таких покрышек довольно часто встречается литера С (к примеру, 195/70 R14C).
Помимо этих покрышек, применяются особая покрышка – грузовые шины (огромные грузовые автомашины и автобусы) и мотошины (мопеды, байки).
Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее высказанный чертеж протектора. При езде в знойную погоду летние шины студятся и затвердевают. Такая покрышка – лучший вариант для оперативной езды, а по высококачественному автодорожному покрытию. Советуем посетить сайт https://thewikihow.com/test-shin если нужны шины.
Зимние – применяются при температуре ниже –5 °С. Различаются от летних модификаций не менее бездонным протектором и – довольно часто присутствием шипов. При езде на холоде такие шины разогреваются и делаются гибкими. Благодаря этим особенностям у зимних покрышек качественнее соединение с трассой, что улучшает маневренность авто и снижает его тормозной маршрут.
Зимние шины могут быть 3-х типов:
Для нежной зимы (азиатский вид) – чертеж протектора напоминает «елочку». Иная особенность – огромное количество прорезей.
Для трудной зимы (скандинавский вид) – чертеж протектора интеллигентен «ромбиками», размещенными в клетчатом порядке. Соответствующая линия – детали чертежа располагаются довольно далеко друг от дружки.
Выступ – для самого лучшего сцепления с холодной поверхностью.
Всесезонные (многогранные) – используются в температурном спектре от – 5 до +7 °С. На теоретическом уровне такими покрышками можно пользоваться всегда, что экономически рентабельно.
В то же самое время как показывает практика, что многогранные шины по качествам проигрывают специальным версиям. Такие шины обеспечивают слабейшее соединение с трассой сравнивая с зимними и труднее на ходу, чем летние модификации. Всесезонными покрышками невозможно пользоваться ни в крайне холодную, ни в крайне знойную погоду.
Зимняя покрышка при температуре +5 °С и выше является еще нежнее, а летняя продвигаясь к 0 °С еще жестче. И то, и другое ощутимо повышает риск трагедии. Для любого года нужно иметь аналогичный набор покрышек – летний и зимний. Не сберегайте на собственной безопасности!
Встречаются и такие типы покрышек:
Шоссейные (Highway) – применяются для езды по сухой либо сырой проезжей части с жестким покрытием. Использовать такие шины на снегопаду либо снегу запрещено, в связи с тем что они не позволяют соответствующее соединение.
Высокоскоростные (Performance) – созданы для автомашин большого класса. Аналогичная покрышка различается высокими сцепными данными и большим уровнем маневренности авто. Высокоскоростные шины устойчивы к солидным температурным перегрузкам. Дефицит – длинный срок эксплуатации.
Всесезонные высокоскоростные (All Weather Performance) – соединяют внутри себя качества всесезонных и высокоскоростных модификаций. Такие шины, как утверждают изготовители, обеспечивают большую скорость автомашины в любых атмосферных условиях, и в том числе, на снегу и снегопаду.
Система:
Диагональная – характеризуется повышенной проходимостью по грязи, особенной крепостью и ремонтопригодностью. У высококачественных диагональных покрышек пробег не превосходит 20 000-40 000 км. Такие шины применяются в грузовых автомобилях и кроссоверах.
Круговая – различается от прошлого вида самым лучшим сцеплением с трассой, маневренностью и боковой стойкостью. Кроме того, круговые шины понижают употребление горючего и предназначаются продолжительнее диагональных: пробег стандартных модификаций составляет 60 000-80 000 км.
Круговая рама не менее чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для слабых дорог. Такой вариант – подходящее решение для легковых авто, которые выезжают по шоссейным автодорогам.
Система RunFlat – позволяет проехать установленное отдаление после поражения шины и утраты давления в ней. Данная система гарантируется особыми врезками в боковинах и особенной системой борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat автолюбитель доберется до обозримой СТО. Недостатки: огромная твердость сравнивая с аналогами без RunFlat и большая стоимость.
Шипованные – обеспечивают самое качественное соединение с накатанным снегопадом и ледником (для зимы). Данная покрышка улучшает градус взлета для авто с ведущим приводом. В то же самое время на высохшем и сыром асфальте, и рыхловатом снегопаду, выражаются минусы шипованных покрышек: усугубляется соединение, растет тормозной маршрут, улучшается гул. Такой вариант подойдет для нередких поездок за город и странствий.
Нешипованные («липучка») – демонстрируют прекрасные итоги при езде в межсезонье, а не подходят для ледника и накатанного снегопада. Такие шины не менее слабые, чем шипованные, а понижают градус взлета автомашин с ведущим приводом. Нешипованная покрышка превосходна для муниципальных требований.
Под выступ – оборудуется особыми местами для установки шипов. Такие шины будут стоить выгоднее шипованных аналогов, при этом автолюбитель собственноручно постановляет шиповать либо не шиповать резину. Недостатки: такие шины показывают наихудшие итоги, чем стандартные нешипованные модификации, сами же шипы по долговечности крепления проигрывают заводским шипованным продуктам.
Чертеж протектора:
Инвариантный – бывает 2-ух типов.
Нацеленный – ось симметрии проходит сравнительно главной плоскости вращения колеса. Такой чертеж напоминает «елочку». Помните, что назначение чертежа может быть одинаковым на всех колесах. Покрышка с нацеленным чертежом различается сниженной шумностью, и прекрасно подойдет для езды по сырой проезжей части.
Ненаправленный – ось симметрии проходит сравнительно круговой плоскости колеса. Такой чертеж встречается в 2-ух версиях: 2 «елочки», нацеленные в различные стороны либо чертеж, лишенный тенденции. Шины с ненаправленным инвариантным чертежом встречаются в большинстве случаев.
Несимметричный – смешанный вариант: различается от прошлых различным чертежом на любой стороне шины. В итоге одна сторона шины (наружная) гарантирует соединение с асфальтированной дорогой, иная сторона рассчитана на слякоть и дождь. Это не менее действенные шины, но также и стоимость их выше. Такая покрышка ставится на дорогие автомашины.
Метод изоляции:
Камерные – при проколе быстро утрачивают давление, что может привести к трагедии. Разметка – «TUBE TYRE».
Бескамерные – длительное время сохраняют давление в покрышке при ее поражении. Из-за этого бескамерные шины значительно безопаснее камерных. Такая покрышка легче, значит, предоставляет наименьшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Кроме этого, бескамерные шины меньше греются в процессе езды на повышенной скорости.
Благодаря этим плюсам большинство покрышек для передовых легковых авто – бескамерные. Разметка – «TUBELESS».
Невозможно ставить камеру в бескамерную покрышку для «увеличения» ее долговечности – это лишает бескамерную модель всех ее преимуществ и ведет к уничтожению каркаса шины.