272ab75e

Музей оказался в центре дебоша

Музей

Власти Турции упрекнули парижский Музей в краже после того, как в известном музее открылся раздел «Искусство ислама». Речь в данном случае идет об одном из центральных экспонатов — керамических панно эры Турецкой империи. Однажды они приукрашивали могилы турецких султанов Поселяема II, Мурада III, и библиотеку султана Махмуда I и церковь Пияле Вспахивая в Стамбуле.

Представители Министерства культуры Турции сообщили, что в середине XIX — конце XX веков произведения искусства «были нелегально вывезены из страны». Они сообщили, что часть керамики была похищена в середине XIX столетия в мечети Пиале Вспахивая в Стамбуле.

По информации турецких СМИ, формальная Анкара предприняла процедуру возврата керамики. Представители Лувра говорят, что никаких формальных запросов они не приобретали.
По версии администрации музея, коллекция исламистского художества складывалась с соблюдением интернациональных общепризнанных мерок, и в том числе с учетом Конвенции Unesco о цивилизованных ценностях от 1970 года, из которой необходимо, что эти объекты художества ни при каких обстоятельствах не в состоянии быть отданы другой стране. Франция утвердила Конвенцию Unesco 14 декабря 1970 года.
В документе написано, что у него нет ретроактивной силы согласно к операциям с объектами художества, абсолютным до данной даты.

Хранители Лувра говорят, что керамические плитки были во Франции во время с 1871 по 1940 годы разными маршрутами: личное получение, наследование либо в роли подарка музею. Получение Лувром всех объектов строго документировано. Что касается тимпанов, будто бы пребывавших в мечети Пиале Вспахивая (XVI в.), то ученым так и не удалось увидеть место, на котором им предоставлялась возможность бы располагаться там раньше.

«Их покупка либо поднесение были сделаны в полном соответствии с установлениями, действовавшими в ту эру», — выделяют в Лувре. В связи с этим вопрос о реституции Турции панно с позиции французской стороны «исключен».

Изобретение в середине октября отделения исламистского художества в Лувре стало одним из самых больших цивилизованных происшествий этой весны. Выставка расположилась в специально произведенном павильоне в одном из внешних дворов музея. На площади около 3000 кв. м во дворе Висконти, над которым была построена пустая крыша уникальной архитектуры, показано 5 тысяч экспонатов. Демонстрация обхватывает знаменательный этап с VII по XVIII вв., а география ее простирается от Испании до Индии, что призвано выделить разнообразие исламистского мира.

Проект построения нового зала был сделан французскими силами при помощи меценатов, на долю которых понадобилось более 50% всех затрат. Главными спонсорами выступили империи Кувейта, Марокко, Омана, Саудовской Аравии, и правительство Азербайджана. Совместная стоимость работ составила около 100 млрд euro.

По версии начальника Лувра Анри Луаретта, это один из самых крупных программ в истории музея. Следующей же вехой в истории разговора одного из основных храмов культуры Востока с миром исламистского Запада будет изобретение отделения Лувра в Абу-Даби. Строительно-монтажные работы в столице ОАЭ стартуют этой осенью, а изобретение запланировано на 2015 год.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий