272ab75e

Газ невысокого качества не исчезнет с АЗС РФ

Запрет на применение моторного горючего класса «Евро-2» и ниже вполне может быть вынесен на год, сообщил корреспондентам заместитель главы Минфина Сергей Шаталов. Впрочем, такие меры будут приняты лишь в отношении тех организаций, которые не смогли в поставленные сроки обновить собственные нефтеперерабатывающие автозаводы.

«Компании практически принудили принять трехстороннее соглашение по модернизации. Не все осуществляют. Есть определенные, которые совершенно не осуществляют. Вероятно, для них это будет сдвиг на год».

Также, представитель Минфина заметил, что в случае внедрения общего запрета в стране может появиться недостаток топлива, и горючее надо будет ввозить. «Далее появляется вопрос, как это будет корреспондироваться теми технологическими распорядками, которые приняты и не будет значить, что когда мы перейдем лишь на Евро-4 и Евро-5… Пока опасность есть, что мы будем ввозить газ. С топливом неприятностей, конечно же, не появляется», — заметил Шаталов.

Также, заместитель главы заявил, что газ классов «Евро-2» и «Евро-3» составляет огромную часть изготовления. Как следствие отказ от их применения (в 2014-2015 гг.) доведет к понижению размеров попадания акциза. «Если данный газ и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по крайне невысоким ставкам и там большой недостаток автодорожных фондов. Пока мы заявляли о том, что нужно (акцизы) увеличивать, сохранять дифференциацию между данными различными вариантами акцизов», — сообщил Шаталов.

Наиболее живо данный вопрос должен будет подняться в 2016 году. «Если можно увеличивать акцизы, то лишь на «Евро-4» и «Евро-5″ и лишь с 2015 года. Разумеется, пока подобных общественно-политических решений не принято, будем обсуждать. Однако полагаю, что в 2016 году данный вопрос будет крайне живо находиться», — заявил представитель ведомства.

Министерство энергетики продолжает настаивать на том, чтобы авто горючее «Евро-2» было все же запрещено с 1 февраля 2013 года. Раньше ведомство рассчитывало провести рассмотрение об отсрочке этого запрета на 6 месяцев. Это предложение выставил глава Государственной антимонопольной службы Игорь Артемьев в середине октября.

Рекомендуемые меры – не первый перевод сроков внедрения свежих природоохранных эталонов авто горючего. Заключительный раз период переносились в 2011 году по инициативе газовых организаций. Причиной стали также неприятности с обновлением нефтепереработки. В конечном итоге с октября минувшего года в техрегламенте написаны следующие сроки: кругооборот бензинов и топлива «Евро-2» допустим до 31 января 2012 года, «Евро-3» до 31 января 2014 года, «Евро-4» до 31 января 2015 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий