zeftera.ru.

Разбор: «Я видел беса» Ким Чжи Уна

Я видел беса Предлагаем вам рецензию на кинофильм Ким Чжи Уна «Я видел беса».

Разбор:

Жена представителя корейской разведки, застрявшая в предвкушении эвакуатора на занесенном ночном шоссе, становится жертвой стокового убийцы — на вид безвредного мужчины средних лет, который кроме того ездит на школьном микроавтобусе. Мертвый горем супруг берет двухнедельный отпуск и зарекается отыскать маньяка и принудить его болеть в двадцать миллионов раз мощнее. Произнесено — выполнено: находит и старается принудить. Добравшись до душегуба, представитель на время отпускает его, оставив наизусть поломанную руку и пачку денежных средств, чтобы подонок не горевал в предвкушении следующего раунда измывательств. Все проходит к тому, что собственную присягу ответчик подавит, но игра в оставленную смерть в конечном итоге преобразуется в бой равновеликих конкурентов: маньяк, как видите, оказывается сильным орехом, ненавидящим болезнь и не заведующим ужаса. И отныне чемпион в данной схватке не так явен…

Известно, что у режиссера3D Ким Чжи Уна вместо головы — ПК, набитый чуть ли не всем наследством всемирного кинематографа и, что самое важное, методами по образованию оптимального стилевого кино. Кореец постепенно штампует эталоны хоррора, нуара и вестерна, которые можно применять в роли тренировочных пособий на режиссерских курсах. При этом постмодернистская испод жанра режиссера3D занимает меньше всего: в случае если не брать во внимание безвредное цитирование, то похулиганил он за собственную карьеру всего-то раз — сбой платформы случился в поддельном и отличном вестерне «Отличный, плохой, ненормальный». В общем же его работа — привести изготовление продукта до оптимального конвейерного автоматизма. «Я видел Беса» — такой вот пример «маньячного триллера».

Не вышло без цитат и тут (необходимых — из Хичкока и Де Пальмы, добровольных — из Финчера и, в случае если не показалось, из Тимура Нуруахитовича), однако, право же, не в них дело. Даже когда Мин-Сик Чой, пришедший сюда из «Олдбоя», берется за молоток (при этом в дебюте кинофильма, не откладывая синефильский праздник на потом). Куда главнее то, что, покроя собственный триллер по лекалам, Ким Чжи Ун ухитряется предоставить вверх радостное кино. А это — 2 с половиной дня концентрированного взятого источника: с прогнозируемым онтогенезом работающих персон и изображенными, как в нехитрой клетчатой партии, сюжетными ходами.

Отгадка шарма «Беса» прячется, вероятно, в фирменной ориентальной беспощадности, которая отрабатывает здесь разве что не за все кинофильмы, к примеру, Ким Ки Дука, вместе взятые. Однако не только лишь (впрочем «Черт», наверное, и закрывает тематику дальневосточной брутальности все той же концентрированностью, близкой с передозировкой). Есть так как еще и эксклюзивная повадка неназойливой назидательности: в «Бесе» цинично, на лазурном глазу, практически проговариваются наиболее тривиальные вещи. Что отличный молодой человек, разумеется, идиот, однако никогда в жизни не озвереет полностью, как бы ни пытался. Что плохой, даже испуская дух, не осмыслит, за что его так (просто потому, что он плохой). И что мучение определяется совсем не продолжительностью и изощренностью пыток, а, в неком высочайшем резоне, несколько другими величинами.

Для спрограммированного кинофильма без заметных полутонов «Черт» грешит очевидным перебором аспектов. В том-то и состоит красивый феномен. И в случае если свежий стилевой экзерсис Ким Чжи Уна — тренировочное пособие по постановке триллера, то на жесткую пятерку изучат его только те, кто выучен разбирать между строчек.

(c) Д. Молчанов

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>